Версия для печати

«Штурмовик-90» – или спаренный бомбардировщик-штурмовик

Работы по созданию штурмовика для замены Су-25 были начаты в 1984 году. Первый проект был готов уже к 1989 году. Проект получил шифр «Штурмовик-90».

  Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необычного вида. Самолет имел несущий корпус с двумя кабинами между которыми располагались каналы воздухозаборников. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их размещались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине размещался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине размещался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.

Вооружение в основном размещалось в двух внутренних отсеках. Хотя было возможно размещать дополнительное вооружение и на подкрыльевых пилонах. Работа над Т-12 проходила весьма в серьезном темпе и готовилась сборочная линия на заводе в Иркутске, но события девяностых поставили крест на этом проекте.

 Изначально на самолет предполагалось установить один двигатель с изменяемой степенью двухконтурности. В то время идея создания многорежимного самолета получила большое распространение. ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности («двухтрубные») давали такую возможность.

 ТРДД с плоскими соплами и изменяемой степенью двухконтурности создавался в Рыбинском КБ моторостроения, главный конструктор — П.А.Колесов. Двигатель прошел стендовые испытания, разных источниках указывается тяга от 18500 до 23500 кг. Возможно имеются ввиду разные модификации. Строго говоря, для проекта Т-12 тяга двигателя принималась в 18500-19000 кг. на максимальной тяге и около 11000 кг. на номинале. В КБ «Сухого» этот двигатель получил название «Тромбон».

 Проект самолета продвигался нелегко. При обсуждении проекта с военными неоднократно возникали вопросы о массе Т-12. При достаточно высокой тяговооруженности .65 — .7, — вес машины достигал более 27 тонн, а максимальный вес вообще приближался к 30 тоннам. Требовалась тяговооруженность как у истребителей 3 поколения, а здесь речь шла о штурмовике. При этом вес боевой нагрузки достигал 9 тонн. Фактически самолет переходил в «весовую категорию» тактического бомбардировщика типа Су-24.

 Проект Т-12 постоянно модернизировался и эволюционировал. Если сначала были только попытки уменьшить заметность, то в конце были проведены серьезные работы по снижению заметности, которые конечно сказались на облике проектов выполненных в рамках темы Т-12. Все проекты планировали базировать не только на аэродромах, но и на авианосцах. Несколько раз дело доходило до выпуска рабочей документации и каждый раз выбирались разные варианты самолета.

Расчетный взлетный вес был около 27 тонн, тяга двигателей (рассматривались как одно- так и двухдвигательные варианты) — около 100 kN. Длина самолета — 16 м, размах крыла — 19,5 м. Запас топлива — 4500кг, боевая нагрузка — 6500 кг. Максимальная скорость — 1000 км/ч.

http://warfiles.ru/show-148353-shturmovik-90-dvoynaya-shturmovaya-mosch-...

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Прометей
Прометей
04 апреля 2017
Какой-то дурацкий проект.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
05 апреля 2017
Экраноплан не стал штурмовиком...
Аватар пользователя Гость
Гость
05 апреля 2017
И нафига такой летающий баян? Чем он лучше классической компоновки?
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
05 апреля 2017
В КБ "Сухой" опять начали "фигурять". Бюджет осваивают.
Аватар пользователя Ершов
Ершов
05 апреля 2017
Читаешь предыдущие комменты и так насрать на них охото... Что за эксперты комнатного масштаба с аргументами а-ля детский сад...
Аватар пользователя владимир
владимир
05 апреля 2017
уроды диванные с комментариями
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
06 апреля 2017
Ежели насрать охотО, то в чём проблема? Нет препятствий для облегчения прямой кишки. Судя по сентенции, гражданин Ершов авиационный специалист мирового уровня по производству и применению штурмовой авиации. И владимир вместе с ним...
Аватар пользователя Мнение
Мнение
06 апреля 2017
Про баян понравилось, а представить его в аэродинамической трубе, вот где веселье, чего нам сейчас, чуть дыша, явно не хватает.
Аватар пользователя Борис
Борис
06 апреля 2017
Почемуто вспомнился ещё один самолёт "P-82/F-82 Twin Mustang" , с чего бы это ?
Аватар пользователя гость
гость
06 апреля 2017
В чём фишка этого двуглавого "альбиноса" с обратной стреловидностью, автор и не уяснил. Что машина тяжёлая, значит неповоротливая для штурмовика, и подходит для бомбовозов более, так понятно. Так и судьба такая, неудачливая, а можеит удачливая, для нерождения урода...
Аватар пользователя Гость
Гость
06 апреля 2017
Почемуто вспомнился ещё один самолёт "P-82/F-82 Twin Mustang" , с чего бы это ?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
07 апреля 2017
В чём фишка двуглавого т-12? Почти все фишки описаны в статье, внутренняя подвеска, корабельное базирование, стелс, сниженная вероятность поражения двух членов экипажа одновременно, ну и ещё кое что. Но главная фишка в том, что этот проект должен был переломить ситуацию с Су-27ИБ (Су-32), в сторону более удачного проекта... но не тут то было! Без малого четверть века, мурыжили ИБ... и как его на АВ ШТОРМ сажать? Т-12 и сейчас вполне современен, с него можно БПЛА рулить из него можно сделать самолет РЭП-РЭБ, но не беспокойтесь! Всё будет как было...
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
07 апреля 2017
Всё правильно. Как доктор прописал. Лучше не придумаешь. Разве только подтягивать бомбы к концу крыла, делать бочку и отцеплять в нужной точке, чтобы с размаха бомба улетала как из пращи. Но это другой уровень пилотирования уже.
Аватар пользователя yni
yni
09 апреля 2017
Это далеко не самолёт. 1000в час-это черепаха
Аватар пользователя Прометей
Прометей
04 апреля 2017
Какой-то дурацкий проект.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
05 апреля 2017
Экраноплан не стал штурмовиком...
Аватар пользователя Гость
Гость
05 апреля 2017
И нафига такой летающий баян? Чем он лучше классической компоновки?
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
05 апреля 2017
В КБ "Сухой" опять начали "фигурять". Бюджет осваивают.
Аватар пользователя Ершов
Ершов
05 апреля 2017
Читаешь предыдущие комменты и так насрать на них охото... Что за эксперты комнатного масштаба с аргументами а-ля детский сад...
Аватар пользователя владимир
владимир
05 апреля 2017
уроды диванные с комментариями
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
06 апреля 2017
Ежели насрать охотО, то в чём проблема? Нет препятствий для облегчения прямой кишки. Судя по сентенции, гражданин Ершов авиационный специалист мирового уровня по производству и применению штурмовой авиации. И владимир вместе с ним...
Аватар пользователя Мнение
Мнение
06 апреля 2017
Про баян понравилось, а представить его в аэродинамической трубе, вот где веселье, чего нам сейчас, чуть дыша, явно не хватает.
Аватар пользователя Борис
Борис
06 апреля 2017
Почемуто вспомнился ещё один самолёт "P-82/F-82 Twin Mustang" , с чего бы это ?
Аватар пользователя гость
гость
06 апреля 2017
В чём фишка этого двуглавого "альбиноса" с обратной стреловидностью, автор и не уяснил. Что машина тяжёлая, значит неповоротливая для штурмовика, и подходит для бомбовозов более, так понятно. Так и судьба такая, неудачливая, а можеит удачливая, для нерождения урода...
Аватар пользователя Гость
Гость
06 апреля 2017
Почемуто вспомнился ещё один самолёт "P-82/F-82 Twin Mustang" , с чего бы это ?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
07 апреля 2017
В чём фишка двуглавого т-12? Почти все фишки описаны в статье, внутренняя подвеска, корабельное базирование, стелс, сниженная вероятность поражения двух членов экипажа одновременно, ну и ещё кое что. Но главная фишка в том, что этот проект должен был переломить ситуацию с Су-27ИБ (Су-32), в сторону более удачного проекта... но не тут то было! Без малого четверть века, мурыжили ИБ... и как его на АВ ШТОРМ сажать? Т-12 и сейчас вполне современен, с него можно БПЛА рулить из него можно сделать самолет РЭП-РЭБ, но не беспокойтесь! Всё будет как было...
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
07 апреля 2017
Всё правильно. Как доктор прописал. Лучше не придумаешь. Разве только подтягивать бомбы к концу крыла, делать бочку и отцеплять в нужной точке, чтобы с размаха бомба улетала как из пращи. Но это другой уровень пилотирования уже.
Аватар пользователя yni
yni
09 апреля 2017
Это далеко не самолёт. 1000в час-это черепаха

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц