Версия для печати

В России появятся уникальные воинские части многоосных тяжелых колесных тягачей

Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров, сообщила газета «Известия».

Как отмечает издание, боевая техника при этом будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес». На вооружение новых воинских частей поступят тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. Примечательно, что в войсках такие машины получили неформальное название — «тяжелые велосипеды».

Как рассказали «Известиям» в российском военном ведомстве, решение о формировании новых воинских частей было принято в конце прошлого года. Они войдут в состав всех военных округов, общевойсковых и танковых армий. А в перспективе также пополнят ряды армейских корпусов. Планируется, что в округе будет сформирован полк МТКТ, в армии — батальон или отдельная рота «тяжелых велосипедов».

По данным «Известий», первые три батальона тягачей уже появились в начале нынешнего года в Центральном и Восточном военных округах. Они базируются в Чите, Хабаровске и Чебаркуле. А к началу 2018 года такие воинские части появятся в Южном и Западном округах.

«Примечательно, что недалеко от вновь сформированных частей МТКТ также дислоцируются танковые и мотострелковые соединения. К примеру, в Чебаркуле размещается недавно сформированная 90-я гвардейская танковая Витебско-Новгородская дважды Краснознаменная дивизия. На ее вооружении — более тысячи танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров и самоходных артустановок», – отмечает издание.

Уточняется, что батальоны МТКТ оснащаются трехосными 11-тонными тягачами КамАЗ-65225. На специальном полуприцепе они могут перевозить груз массой до 65 т. А значит, «тяжелый велосипед» легко справится с транспортировкой танков Т-72 (масса 41 т), Т-14 «Армата» (48 т), самоходок МСТА и «Коалиция» (42–49 т), а также БМП и БТР всех серий. При этом КамАЗ-65225 со сменным экипажем за сутки совершает марш на тысячу километров.

В каждой роте «тяжелых велосипедов» будет более 30 тягачей, тогда как в состав полка войдет более 600 КамАЗов-65225. Помимо перевозки техники, части и подразделения МТКТ будут использоваться для подвоза горючего и других грузов в специальных металлических емкостях.

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Владислав
Владислав
22 июня 2017
Мне стыдно за авторов. Маз-537 выпускали в Кургане на заводе колесных тягачей, который в "постсвятое время", как и большинство наших предприятий, канул в лето. В отличии от современных камазовских тягачей Маз-537 мог перевозить тяжелую бронетанковую технику не только по дорогам с твердым покрытием, но и по бездорожью. Ничего уникального во вновь создаваемых подразделениях нет, а новые тягачи, при нашей сети дорог, увы многое не смогут. Зачем нужно было ломать хорошее старое?
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
22 июня 2017
Может и новые дороги разрешат построить?
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
25 июня 2017
Я служил с 1987года по 1989год в части ортм отдельная рота тяжёлых машин на маз 537 в ГДР .В роте было 96 машин.
Аватар пользователя Игорь
Игорь
26 июня 2017
Ново поколение танковых тягачей - шаг назад. У Маз(КЗКТ)-537 автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, колесная формула 8х8 (полный привод),более мощный и надежный танковый дизель. А тут - точно тяжелый велосипед или профанация как многое в стране сейчас.
Аватар пользователя Владислав
Владислав
22 июня 2017
Мне стыдно за авторов. Маз-537 выпускали в Кургане на заводе колесных тягачей, который в "постсвятое время", как и большинство наших предприятий, канул в лето. В отличии от современных камазовских тягачей Маз-537 мог перевозить тяжелую бронетанковую технику не только по дорогам с твердым покрытием, но и по бездорожью. Ничего уникального во вновь создаваемых подразделениях нет, а новые тягачи, при нашей сети дорог, увы многое не смогут. Зачем нужно было ломать хорошее старое?
Аватар пользователя Ихтиандр
Ихтиандр
22 июня 2017
Может и новые дороги разрешат построить?
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
25 июня 2017
Я служил с 1987года по 1989год в части ортм отдельная рота тяжёлых машин на маз 537 в ГДР .В роте было 96 машин.
Аватар пользователя Игорь
Игорь
26 июня 2017
Ново поколение танковых тягачей - шаг назад. У Маз(КЗКТ)-537 автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, колесная формула 8х8 (полный привод),более мощный и надежный танковый дизель. А тут - точно тяжелый велосипед или профанация как многое в стране сейчас.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...