Версия для печати

«Неустрашимый» вернется в строй до начала следующего года

Минобороны и ОСК завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»). Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года, сообщила газета «Известия».

По данным издания, на корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка. Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.


Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.


В Объединенной судостроительной корпорации изданию подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.


«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов. Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.


После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.


Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.


Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной. Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре.


Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц