Версия для печати

26 мая в Санкт-Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь»

26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для военной стратегической разведки.

Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Замысел конструктора по тем временам казался авантюрной фантастикой, поэтому авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал.

 

Самолёт создавался зимой 1912 - 1913 годов. Он был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего, именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.

 

В окончательном варианте «Русский витязь» был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму, покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Самолёт приводился в движение двумя парами двигателей, установленными в тандеме - один толкательный, другой тянущий.

 

Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок - золотые часы.

 

Вид данного самолета вызывал у современников настоящий шок. Он значительно превосходил по размерам и взлетному весу все, что до него поднималось в воздух. Можно без преувеличения сказать, что «Русский витязь» положил начало новому промышленному направлению - тяжелому самолетостроению.

 

Машина Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Впервые она поднялась в воздух 26 мая 1913 года. А уже через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.

 

«Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.

 

В 1914 году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...