Версия для печати

Новый российский радар «рассекретил» взлетную полосу американских «Аэрокобр»

Российские ученые обнаружили в Подмосковье секретный американский аэродром времен Второй мировой войны. Построенную более 70 лет назад специалистами из США взлетную полосу «увидел» новый радар «ЭЛИК» во время испытаний.

Экспериментальный летно-испытательный комплекс «ЭЛИК» был установлен на самолет Як-18 и его работу проверяли специалисты Радиотехнического института (РТИ). Радар работает в сантиметровом диапазоне волн и предназначен для дальнейшей установки на космические аппараты дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Подобные спутники отечественного производства не работают на орбите с 2015 года, поэтому для оборудования их замены в будущем и был создан новый радиолокатор.

 

ПМ, ссылаясь на  «МК», пишет, чтобы удостовериться в правильности показаний стенда, аномалию пришлось исследовать в полевых условиях. Импровизированные раскопки показали - под небольшим слоем грунта действительно оказались металлические плиты основания аэродрома. Взлетную полосу построили в середине 1940-х годов американские специалисты для самолетов Bell P-39 Airacobra, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу на протяжении всей войны.

 

По словам заместителя директора РТИ по научной работе Анатолия Леухина, результат превзошел все ожидания. Испытатели рассчитывали, что «ЭЛИК» сможет проникнуть вглубь почвы на 5-6 сантиметров, а получилось втрое больше. 

 

Ранее этот радар уже смог проявить себя в поиске упавших на лес ступеней ракет после запуска с космодрома Восточный. В ближайшем будущем институт начнет испытания терагерцового (ТГц) радара, работающего в миллиметровом диапазоне волн. Он сможет обнаружить даже потерянное в лесу ювелирное украшение с высоты два километра.

 

Взлетная полоса для «Аэрокобр» располагалась неподалеку от существующего и поныне аэродрома близ поселка городского типа Малино в городском округе Ступино. В конце войны здесь базировался 309-й истребительный авиационный полк, обеспечивавший противовоздушную оборону Москвы. С декабря 1941 года до самого конца войны в СССР было поставлено более пяти тысяч Bell P-39D. Несмотря на сложности в его пилотировании, этот самолет пользовался уважением и популярностью среди умелых летчиков, а на советско-германском фронте его потенциал раскрылся максимально.

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...