Версия для печати

Воинам дорог 110 лет

В столице Российской империи в Санкт-Петербурге 29 мая 1910 года была создана 1-я Учебная автомобильная рота. В течение очень небольшого срока времени это подразделение, по сути, стало главным и образующим центром по специально-техническому обеспечению наших войск и по обучению и подготовки будущих высококвалифицированных специалистов для автомобильных частей и других войск, где применялся автотранспорт в Русской императорской армии, а уже начиная с 1918 года Красной Армии молодой Советской республики.

На протяжении почти четырёх лет, что шла Великая Отечественная война, а позже в боях против милитаристской Японии на завершающем этапе Второй мировой войны военнослужащие автомобильных войск внесли неоценимый вклад в нашу общую победу, приближая её вместе с другими родами войск и тружениками тыла день ото дня. 

 

Силами только военных автомобилистов на фронте были перевезены около 145 миллионов тонн всевозможных грузов. Среди них, всё самое необходимое в чём нуждался фронт: горюче-смазочные материалы, боеприпасы всех калибров и взрывчатые вещества, перевозили личный состав и различный фураж на фронты от Баренцева до Чёрного морей. За мужество и героизм, проявленные на фронте десятки тысяч водителей стали кавалерами высоких государственных наград, а 11 из них стали Героями Советского Союза.

 

В годы Великой Отечественной войны военные автомобилисты  занимались снабжением и перевозкой грузов не только на советско-германском фронте до мая 1945 года. Кроме этого военные автомобилисты занимались и перевозкой всего необходимого для наших войск во время боевых действий на Дальнем востоке и в Юго-восточной Азии, где Красная Армия начала войну против Японии в ночь с 8 на 9 августа 1945 года. 

 

Тут шофёрам грузовиков и тягачей пришлось столкнуться с изнурительной жарой, песками пустыни Гоби, крутыми перевалами горного хребта Большого Хингана и труднодоступными районами Манчжурии, где организовали себе долговременные огневые позиции японские солдаты. На этом участке фронта военные автомобилисты прошли путь из-за Забайкалья, освобождая территории Южного Сахалина, Китая и Северной Кореи. 

 

Музей Победы чтит память и подвиг военных автомобилистов. Музей собрал коллекцию автомобилей и различных устройств и механизмов стран-участниц Великой Отечественной и Второй мировой войн на уникальной постоянной выставке «Моторы войны». Основу экспозиции составляют около 30 автомобилей 1930–1940-х СССР, США, Великобритании, Франции, Германии и Италии.

 

 В разделе советской техники одним из уникальных экспонатов является грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В. Представленный автомобиль  постройки 1942 года по упрощённой и удешевлённой конструкции, когда большинство деревянных и металлических деталей заменены на тонкие листы метала, а крыша вместе с дверями сделаны из брезента. 

 

Именно на таких грузовиках в том числе доставлялись жизненно важные грузы в осаждённый Ленинград по «Дороге жизни». Поистине уникальным экспонатом является макет разработанной в СССР самоходной сухопутной электротанкетки – торпеды ЭТ-1-627, созданной Александром Казариным,  дистанционно управлявшейся из замаскированного танка сопровождения. Ещё одним из уникальных экспонатов из числа отечественной техники является полноприводных отечественный джип ГАЗ-64, созданный летом 1941 года. Это была первая подобного класса машина в наших войсках, изготовленная в количестве 672 единиц, большинство из которых были потеряны на фронте. Таких машин осталось совсем немного, тем более, что музейный экземпляр находится на ходу.

 

В разделе техники стран – союзников СССР по антигитлеровской коалиции примечателен грузовик компании GMC ССKW-353, он и его брат близнец грузовик фирмы Studebaker US6 послужили основой для установки на них системы реактивного залпового огня «Катюша», которая стала именоваться с весны 1943 года, как БМ-31Н.

 

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц