Версия для печати

Звезда и смерть «короля истребителей»

В начале Великой Отечественной войны безраздельное господство в воздухе имели немецкие истребители компаний «Мессершмитт» и «Фокке-Вульф». В то же самое время в СССР был подготовлен к серийному производству самолет, который превосходил «немцев» по боевой эффективности. Однако в силу ряда обстоятельств, главными из которых следует признать козни недобросовестных конкурентов в авиастроении, истребитель не был принят на вооружение.

Это был знаменитый И-185, созданный «Королем истребителей» Николаем Николаевичем Поликарповым.

 

Увы, талантливейший авиаконструктор, сделавший для Родины много полезного и значимого, был в семье советских авиаконструкторов белой вороной. Родившись в семье орловского священника, он не скрывал своей веры. Что в 1930-е годы у многих вызывало минимум недоумение. Когда против Поликарпова строились в очередной раз козни, в качестве одного из аргумента звучало - «поповский сын». В вину ему ставилось и его отношение к старому поколению, которое не дает дорогу молодым талантам. 

 

Если бы Николай Николаевич тоже обладал даром интриганства, то, несомненно, он меньше преуспел бы в конструкторском деле. Но смог бы защитить свои главные разработки. Вот такая печальная дилемма. А создал он немало. В том числе и шедевров, за что получил негласный титул «Короля истребителей». 

 

Почему убийцу «Мессершмиттов» не пустили в серийное производство – об этом в ближайшем  номере расскажет еженедельник «Военно-промышленный курьер».

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц