Версия для печати

Скрип авианосца

Новые силы «Адмирал Кузнецов» получит благодаря «Калибрам», энергетическая установка может и подождать
Иванов Павел

Ремонт единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» – одна из важнейших задач для военного флота РФ и судостроителей. Несколько лет назад ТАВКР не воспринимался жизненно необходимым для ВМФ России, но после успешного боевого похода к берегам Сирии поддержание корабля в рабочем состоянии, его модернизация вошли в приоритет.

Ремонт единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» – одна из важнейших задач для военного флота РФ и судостроителей. Несколько лет назад ТАВКР не воспринимался жизненно необходимым для ВМФ России, но после успешного боевого похода к берегам Сирии поддержание корабля в рабочем состоянии, его модернизация вошли в приоритет.

После докового ремонта ударные возможности «Адмирала Кузнецова» значительно вырастут

Перспективный российский атомный авианосец, призванный заменить «Кузнецова», пока в тумане. Поэтому неудивительно, что как только ТАВКР после первого боевого похода пошел к родным берегам, в СМИ появились сообщения о предстоящем ремонте флагмана. После прихода корабля в Мурманск, по данным «Военно-промышленного курьера», на его борту побывала специальная комиссия. Она оценила объем работ и их стоимость.

Задача стоит большая: не просто отремонтировать крейсер, но и провести полноценную модернизацию, такую, чтобы «Адмирал Кузнецов» смог прослужить десятки лет, обладая при этом мощным ударным потенциалом.

По предварительным данным, все обходилось более чем в 65 миллиардов рублей. Из них 30 миллиардов выделялись на проведение опытно-конструкторских работ. Но сейчас появилось сообщение, что финансирование значительно сократят. Как указывают неназванные источники, ассигнуется 40 миллиардов рублей.

Проблемы гиганта

Идеи модернизировать «Адмирала Кузнецова» начали появляться у военных моряков и кораблестроителей еще в начале 2000-х. Но дальше проектов дело не пошло, поскольку требовались серьезные затраты на проведение необходимых работ и отсутствовало подходящее место, где их можно полноценно провести.

Скрип авианосца

«Адмирал Кузнецов» – самый большой корабль в российском ВМФ. Размеры не позволяют ему базироваться в Североморске. Поэтому основное время ТАВКР стоит в Мурманске «у стенки» судоремонтного завода. Там же осуществляется поддержание его технической готовности.

Сложности с полноценным ремонтом сказалась и на боевой службе единственного российского авианосца. До недавнего времени корабль раз в год отправлялся в дальний поход: пройдя из Мурманска и подымив вдоль европейских берегов, через Гибралтар и Средиземное море, «Адмирал Кузнецов» отмечался в районе Тартуса. «Оттолкнувшись» от сирийского берега, авианосец с сопровождением возвращался домой. Такой поход занимал несколько месяцев. В перерывах между «ближневосточными турами» корабль изредка выбирался на неделю для учений в районе полигонов Северного флота. Как говорят моряки, «ходил по местным помойкам».

Конечно, для флагмана российского Военно-морского флота такой режим нельзя назвать хорошим. Но увеличить количество боевых служб можно было лишь после полноценного среднего ремонта. Фактически это по силам только северодвинскому Севмашу, для чего корабль надо завести в бассейн предприятия. Но как раз с этим – серьезные технические трудности. Для такой операции требуется расширить ворота – «Адмирал Кузнецов» просто не проходит через них. Достаточно вспомнить, как заводили в бассейн Севмаша более «худой» индийский авианосец «Викрамадитья»: сложнейшая проводка потребовала максимальной отдачи всех участников. Корабль прошел, но между его бортами и стенками было всего несколько метров. Малейшая ошибка, и не избежать самых печальных последствий.

Поэтому еще недавно в калькуляцию на модернизацию «Кузнецова» в обязательном порядке включались земляные работы на Севмаше. Ведь без бассейна кораблестроительного завода не удастся провести ремонт и модернизацию двигательной установки, заменить систему аэрофинишеров. Сомнительно, что получится поменять и радиолокационные комплексы корабля, элементы системы ПВО, обновить ангарную палубу.

Но если недавние сообщения о ремонте «Кузнецова» верны, то проводить его планируют на 82-м СРЗ. В Рослякове стоит уникальный плавучий док ПД-50. Его размеры позволяют завести туда не только подводные лодки, но и крупные корабли, такие как ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

При этом в главном командовании ВМФ России не скрывают, что на заводе можно провести только доковый ремонт – то есть корпусные работы и покраску, заменить донно-забортную арматуру. Сейчас на авианесущем крейсере планируют отремонтировать электромеханическую часть, главную двигательную установку, модернизировать взлетно-посадочный комплекс. Вооружение авианосца должно пополниться пусковыми установками ракет «Калибр-НК» и «Оникс».

Все работы рассчитаны на два с лишним года. Как их провести в узком плавучем доке – большой вопрос. Нужны мощные стационарные подъемные краны, подъездные железнодорожные пути. Ведь для модернизации придется вскрывать корпус корабля, вытаскивать узлы и агрегаты, вес которых достигает сотен тонн. Потом подвозить новое оборудование, ставить на место снятые механизмы и заделывать корпус.

Лучшее – враг хорошего

Между тем выбор 82-го СРЗ объясняется тем, что сейчас Севмаш выполняет сложнейшую кораблестроительную программу. На заводе строятся атомные ракетоносцы проектов «Борей» и многоцелевые «Ясени». А в бассейне уже стоит на модернизации крейсер «Адмирал Лазарев» (проект 11442 «Орлан-М»). Несмотря на циклопические размеры заводского бассейна, обоим крейсерам там не поместиться.

И ждать вывода «Орлана-М» не получится. Российский авианосец уже исчерпал заложенный ресурс. По данным «ВПК», перед прошлогодним боевым походом корабль посетила специальная комиссия кораблестроителей. Она продлила паспортный срок службы ТАВКР «со скрипом».

Сумма в 40 миллиардов рублей говорит о том, что в ходе ремонта кораблестроители, как смогут, поменяют движительно-рулевой комплекс. Там, где не надо вскрывать корпус, заменят отдельные узлы силовой установки и частично – посадочную систему. Но главный «удар» придется на ракетный комплекс. Установить универсальные пусковые установки не бог весть какая проблема, они относительно невелики. Современная технология позволяет отказаться от полного демонтажа старых ПУ противокорабельных ракет «Гранит».

Сомнительно, что в ходе ремонта получится радикально поменять радиолокационную группу «Адмирала Кузнецова». Ведь нужно серьезно «перекроить» надстройку корабля, а в плавучем доке это вряд ли получится.

Избранным объемом работ и объясняется снижение стоимости модернизации «Адмирала Кузнецова» с 65 до 40 миллиардов рублей.

Но что в итоге получит наш ВМФ?

Несомненно, ударные возможности ТАВКР значительно вырастут. Сочетание авиагруппы Су-33 и МиГ-29КР плюс вооружение «Калибрами» и «Ониксами» дают кораблю уникальную возможность по проекции силы вдали от российских берегов.

Но главными проблемами «Адмирала Кузнецова» были его ГЭУ и топливные цистерны. Провести их полноценный ремонт вряд ли получится, можно только говорить о восстановлении технической готовности. Надолго ли ее хватит, остается большим вопросом.

#ивановпавел

Опубликовано в выпуске № 16 (680) за 26 апреля 2017 года

Загрузка...
Аватар пользователя Евгений
Евгений
24 апреля 2017
Всё никак не наберутся духа списать этот пережиток прошлого. А на сэкономленные средства современные фрегаты строить надо.
Аватар пользователя Гость
Гость
25 апреля 2017
стоит на ремонте адмирал нахимов
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
25 апреля 2017
Я далек от морской тематики. Но не накладно ли иметь авианосец в мирное время? По сути дела при вооруженном конфликте с равнозначным противником авианосец будет очень дорогой мишенью.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 апреля 2017
, можно только говорить о восстановлении технической готовности. Надолго ли ее хватит, остается большим вопросом. Ну вообще то, вопрос этот не такой уж и большой, лучше спросить о другом. Почему экономия 20-30% денег, ставящая под сомнение необходимость траты оставшихся 70-80%, так безропатно принимается нашими уря! патриотами типа баранцов? Им что, не понятно, что это деньги на ветер? Нужно двигло делать, сколько бы это не стоило, калибры можно и с корветов запускать, а авиа крыло без корабельной силовой установки, курям на смех.
Аватар пользователя семен
семен
25 апреля 2017
А, есть ли какая необходимость менять "Гранит" на "Калибр" у калибра дальность побольше но это при ударе по неподвижным, сухопутным целям, по подвижным, морским из него кто то стрелял? Нужно понимать, что если нужно шмальнуть калибром то для этого есть уже корабли и ПЛ которые им вооружены, в свою очередь гранит еще свои возмлжности не исчерпал и при необходимости позволит Кузнецову достойно за себя постоять. Поэтому исходя из выше изложенного замена ударного комплекса не что иное как пустая трата денег налогоплательщиков. Для примера скажу, что на сорок миллиардов можно построить 8 крытых стадионов на 30-40 тыс. чел. При нынешней не самой лучшей экономической ситуации в стране (когда больше половины населения живет за чертой бедности) нужно с деньгами быть поаккуратней.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 апреля 2017
"после успешного боевого похода к берегам Сирии" Если под успешностью понимать то, что добрался своим ходом.
Аватар пользователя ЗаАвианосец
ЗаАвианосец
25 апреля 2017
В условиях плавдока на Кузе починить котлотурбинную установку можно, т.е. выполнить полный демонтаж/установку паропроводов и топливной аппаратуры, заменить футеровку котлов, электроники управления ГЭУ, также можно очистить топливные цистерны и "заварить" (надеюсь не спалят авианосец). Но конечно главные валы и сами котлы не поменяют, т.е. будет полноценный средний ремонт за свои деньги + полноценный upgrade вооружения и палубы.
Аватар пользователя Гость
Гость
26 апреля 2017
Для несведующих. Ракеты ставят на него потому, что авиация может работать далеко не во всех погодных условиях(и это мягко сказано). А так хоть чемто пульнуть( ну и для страху). А по большому счету, то инвалида от рождения все равно не заставить бегать, что с ним не делай. Отдать его китайцам, пусть еще один музей сделают. И то польза. у нас то просто проржавеет и утонет.Его и флот то не хотел брать. Только стараниями директора ЧСЗ Макарова удалось получить самолеты для продолжения испытаний, а то бы еще в 1991 году бросили его на съедение хохлам.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
27 апреля 2017
Только факты. Министерство Финансов, Банк России легко находят деньги на никому не нужные стадионы. А вот для Обороны денег нет! Сейчас только на Вестях ФМ слушал о деньгах. Нет денег на авиационные двигатели! Позор перед всем миром: коптит авианосец... зато Футбол, байкеры, симулякры-реконструкции боёв прошлого и позапрошлого веков! Вчера проезжал в электричке мимо развалин одного из заводов Кварц...там когда-то военные спутники делали. Теперь там какие-то подозрительные гастарбайтеры шевелятся. БДК Калининград разграбили...мать их...почистили иллюминаторы...увидели под слоем патины: "Бронза!"...украли иллюминаторы! Ржавеет на судоремонтном заводе гордость Балтфлота. Уже больше года на ремонте! Нас никто не зовёт на сборища разврата "евровижин", нас никто не зовёт в фальшивую жизнь катания мячика...Что нам важнее? Посмотрите на капитулировавшие бывшие республики СССР: в прошлом веке под ядерным зонтиком они песни пели, в баскетболе и хоккее выигрывали, фильмы ставили. Сегодня, оккупированные Америкой, что-то не поют и не футболят-не баскетболят. Взвоют граждане по волчьи, когда кованный ботинок врага вышибет двери - вот тогда вспомним, как промотали деньги на Футбольных полях и резали боевые корабли на металлолом. Мало нам примера Украины, приютившей безумие Чемпионата по Футболу и Евровидения.///"Тончайший слой инженерных кадров вымыт...и прощай...", - М.Ходарёнок, Вести ФМ, 16ч 15 минут, 27.04.2015...Послушайте эту передачу в записи. Чудовищная разница в окладах между управленцами и инженерами!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
27 апреля 2017
АВ не так дорог, как кажется и освоение космического пространства тоже нам по средствам. Другое дело, когда за такие проекты, берутся опытные люди из роснанотеха или рос технологий, тогда да, будет стадион зенит! Проблема не в деньгах, а в той форме работ, которая торжествует в этой стране... тут уж любое производство, золотым станет. Нужно делать надстройку управляющую проектами в ВПК, ну типа рэнд корпорации и вот если под проект АВ шторм, сделать такую систему, то эффект будет для всего ВПК и окупит затраты на авианосец. АНС ведь почему глумится, он то хорошо знает, что это то сделано и не будет. И тогда он прав, деньги на ветер...
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
27 апреля 2017
По примеру американцев поменять название авианосца на "Президент Дмитрий Медведев" и сразу деньги найдутся. А иначе "денег нет, но вы держитесь!"
Аватар пользователя Андрей Сергеевич Калинин
Андрей Сергеевич Калинин
28 апреля 2017
А зачем в Ледовитом океане авианосец? Там лёд есть. Выбирай айсберг подходящий и обустраивай аэродром. Вот если к югу идти, то смотри чтоб не растаял.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2017
Доктор БХ. Это у вас денег нет, а у них все в "ажуре". Теперь под нож пошел и эсминец Лидер. У них ртов все больше(детки подросли), а пирог сузился.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
28 апреля 2017
Уря, авианосец "Президент Дмитрий Медведев"! Это же покруче будет, библиотеки имени Ельцина!
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2017
Солониковед. Слава кооперативу "Озеро"
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 апреля 2017
Солониковед,откуда столько сарказма в отношении библиотеки Ельцина? Ее можно советовать всем, кто интересуется историей России. В электронном свободном доступе море документов 18 в - начала 20 в.
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
28 апреля 2017
Гостю, 01:09, 28 апреля, 2017, рация на бронепоезде.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 апреля 2017
Библиотека имени Ельцина, может быть даже круче библиотеки конгресса, но место для сарказма останется. Вот если бы ельцин-центр, переделали во всероссийский трезвяк имени Ельцина, то было бы полное понимание :)
Аватар пользователя влад
влад
29 апреля 2017
Имя ельцина должно быть проклято. Не может быть такого в нормальной стране. Где истинные герои оплеваны, а именами мерзавцев названы улицы и библиотеки. Кстати Вы знаете, что музеи им. Ельцина будут открыты во всех городах миллионниках России?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 апреля 2017
О да, музеи Ельцина во всех городах нашей необъятной родины. Надеюсь за наши деньги, ельциноиды, будут позорить и призывать к покаянию эту страну. Весь север, уже заставлен покаянными музеями ГУЛАГа, а дорогой Антрополог, всё деньги ищет ;)
Аватар пользователя Гость
Гость
30 апреля 2017
Солониковед. Ты явно внучек вертухая, у больно запашек специфический.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
30 апреля 2017
Оппонентам Ельцина лучше пить, чем говорить.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
01 мая 2017
HZ66, 23:59, 30 апреля, 2017, - Оппоненты Ельцина не пьют, т.к. они его оппоненты. Это в его эпоху были открыты все шлюзы для водки.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
02 мая 2017
Замечательно! Я аплодирую стоя! Начали за авианосец, а закончили за вечно пьяного прораба и питиё спиртных напитков.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
05 мая 2017
Вы, видимо, не служили в советской армии, раз рассуждаете о "шлюзах для водки".
Аватар пользователя Евгений
Евгений
24 апреля 2017
Всё никак не наберутся духа списать этот пережиток прошлого. А на сэкономленные средства современные фрегаты строить надо.
Аватар пользователя Гость
Гость
25 апреля 2017
стоит на ремонте адмирал нахимов
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
25 апреля 2017
Я далек от морской тематики. Но не накладно ли иметь авианосец в мирное время? По сути дела при вооруженном конфликте с равнозначным противником авианосец будет очень дорогой мишенью.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
25 апреля 2017
, можно только говорить о восстановлении технической готовности. Надолго ли ее хватит, остается большим вопросом. Ну вообще то, вопрос этот не такой уж и большой, лучше спросить о другом. Почему экономия 20-30% денег, ставящая под сомнение необходимость траты оставшихся 70-80%, так безропатно принимается нашими уря! патриотами типа баранцов? Им что, не понятно, что это деньги на ветер? Нужно двигло делать, сколько бы это не стоило, калибры можно и с корветов запускать, а авиа крыло без корабельной силовой установки, курям на смех.
Аватар пользователя семен
семен
25 апреля 2017
А, есть ли какая необходимость менять "Гранит" на "Калибр" у калибра дальность побольше но это при ударе по неподвижным, сухопутным целям, по подвижным, морским из него кто то стрелял? Нужно понимать, что если нужно шмальнуть калибром то для этого есть уже корабли и ПЛ которые им вооружены, в свою очередь гранит еще свои возмлжности не исчерпал и при необходимости позволит Кузнецову достойно за себя постоять. Поэтому исходя из выше изложенного замена ударного комплекса не что иное как пустая трата денег налогоплательщиков. Для примера скажу, что на сорок миллиардов можно построить 8 крытых стадионов на 30-40 тыс. чел. При нынешней не самой лучшей экономической ситуации в стране (когда больше половины населения живет за чертой бедности) нужно с деньгами быть поаккуратней.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
25 апреля 2017
"после успешного боевого похода к берегам Сирии" Если под успешностью понимать то, что добрался своим ходом.
Аватар пользователя ЗаАвианосец
ЗаАвианосец
25 апреля 2017
В условиях плавдока на Кузе починить котлотурбинную установку можно, т.е. выполнить полный демонтаж/установку паропроводов и топливной аппаратуры, заменить футеровку котлов, электроники управления ГЭУ, также можно очистить топливные цистерны и "заварить" (надеюсь не спалят авианосец). Но конечно главные валы и сами котлы не поменяют, т.е. будет полноценный средний ремонт за свои деньги + полноценный upgrade вооружения и палубы.
Аватар пользователя Гость
Гость
26 апреля 2017
Для несведующих. Ракеты ставят на него потому, что авиация может работать далеко не во всех погодных условиях(и это мягко сказано). А так хоть чемто пульнуть( ну и для страху). А по большому счету, то инвалида от рождения все равно не заставить бегать, что с ним не делай. Отдать его китайцам, пусть еще один музей сделают. И то польза. у нас то просто проржавеет и утонет.Его и флот то не хотел брать. Только стараниями директора ЧСЗ Макарова удалось получить самолеты для продолжения испытаний, а то бы еще в 1991 году бросили его на съедение хохлам.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
27 апреля 2017
Только факты. Министерство Финансов, Банк России легко находят деньги на никому не нужные стадионы. А вот для Обороны денег нет! Сейчас только на Вестях ФМ слушал о деньгах. Нет денег на авиационные двигатели! Позор перед всем миром: коптит авианосец... зато Футбол, байкеры, симулякры-реконструкции боёв прошлого и позапрошлого веков! Вчера проезжал в электричке мимо развалин одного из заводов Кварц...там когда-то военные спутники делали. Теперь там какие-то подозрительные гастарбайтеры шевелятся. БДК Калининград разграбили...мать их...почистили иллюминаторы...увидели под слоем патины: "Бронза!"...украли иллюминаторы! Ржавеет на судоремонтном заводе гордость Балтфлота. Уже больше года на ремонте! Нас никто не зовёт на сборища разврата "евровижин", нас никто не зовёт в фальшивую жизнь катания мячика...Что нам важнее? Посмотрите на капитулировавшие бывшие республики СССР: в прошлом веке под ядерным зонтиком они песни пели, в баскетболе и хоккее выигрывали, фильмы ставили. Сегодня, оккупированные Америкой, что-то не поют и не футболят-не баскетболят. Взвоют граждане по волчьи, когда кованный ботинок врага вышибет двери - вот тогда вспомним, как промотали деньги на Футбольных полях и резали боевые корабли на металлолом. Мало нам примера Украины, приютившей безумие Чемпионата по Футболу и Евровидения.///"Тончайший слой инженерных кадров вымыт...и прощай...", - М.Ходарёнок, Вести ФМ, 16ч 15 минут, 27.04.2015...Послушайте эту передачу в записи. Чудовищная разница в окладах между управленцами и инженерами!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
27 апреля 2017
АВ не так дорог, как кажется и освоение космического пространства тоже нам по средствам. Другое дело, когда за такие проекты, берутся опытные люди из роснанотеха или рос технологий, тогда да, будет стадион зенит! Проблема не в деньгах, а в той форме работ, которая торжествует в этой стране... тут уж любое производство, золотым станет. Нужно делать надстройку управляющую проектами в ВПК, ну типа рэнд корпорации и вот если под проект АВ шторм, сделать такую систему, то эффект будет для всего ВПК и окупит затраты на авианосец. АНС ведь почему глумится, он то хорошо знает, что это то сделано и не будет. И тогда он прав, деньги на ветер...
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
27 апреля 2017
По примеру американцев поменять название авианосца на "Президент Дмитрий Медведев" и сразу деньги найдутся. А иначе "денег нет, но вы держитесь!"
Аватар пользователя Андрей Сергеевич Калинин
Андрей Сергеевич Калинин
28 апреля 2017
А зачем в Ледовитом океане авианосец? Там лёд есть. Выбирай айсберг подходящий и обустраивай аэродром. Вот если к югу идти, то смотри чтоб не растаял.
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2017
Доктор БХ. Это у вас денег нет, а у них все в "ажуре". Теперь под нож пошел и эсминец Лидер. У них ртов все больше(детки подросли), а пирог сузился.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
28 апреля 2017
Уря, авианосец "Президент Дмитрий Медведев"! Это же покруче будет, библиотеки имени Ельцина!
Аватар пользователя Гость
Гость
28 апреля 2017
Солониковед. Слава кооперативу "Озеро"
Аватар пользователя HZ66
HZ66
28 апреля 2017
Солониковед,откуда столько сарказма в отношении библиотеки Ельцина? Ее можно советовать всем, кто интересуется историей России. В электронном свободном доступе море документов 18 в - начала 20 в.
Аватар пользователя Доктор БХ
Доктор БХ
28 апреля 2017
Гостю, 01:09, 28 апреля, 2017, рация на бронепоезде.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 апреля 2017
Библиотека имени Ельцина, может быть даже круче библиотеки конгресса, но место для сарказма останется. Вот если бы ельцин-центр, переделали во всероссийский трезвяк имени Ельцина, то было бы полное понимание :)
Аватар пользователя влад
влад
29 апреля 2017
Имя ельцина должно быть проклято. Не может быть такого в нормальной стране. Где истинные герои оплеваны, а именами мерзавцев названы улицы и библиотеки. Кстати Вы знаете, что музеи им. Ельцина будут открыты во всех городах миллионниках России?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 апреля 2017
О да, музеи Ельцина во всех городах нашей необъятной родины. Надеюсь за наши деньги, ельциноиды, будут позорить и призывать к покаянию эту страну. Весь север, уже заставлен покаянными музеями ГУЛАГа, а дорогой Антрополог, всё деньги ищет ;)
Аватар пользователя Гость
Гость
30 апреля 2017
Солониковед. Ты явно внучек вертухая, у больно запашек специфический.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
30 апреля 2017
Оппонентам Ельцина лучше пить, чем говорить.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
01 мая 2017
HZ66, 23:59, 30 апреля, 2017, - Оппоненты Ельцина не пьют, т.к. они его оппоненты. Это в его эпоху были открыты все шлюзы для водки.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
02 мая 2017
Замечательно! Я аплодирую стоя! Начали за авианосец, а закончили за вечно пьяного прораба и питиё спиртных напитков.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
05 мая 2017
Вы, видимо, не служили в советской армии, раз рассуждаете о "шлюзах для водки".

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц